Закон Московской области О ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ СПОРТЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

8 февраля 2002 года N 3/2002-ОЗ


 

 

Принят

решением

Московской областной Думы

от 23 января 2002 года

N 4/4

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ СПОРТЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(в ред. Законов МО от 04.04.2006 N 47/2006-ОЗ,

от 27.12.2008 N 237/2008-ОЗ)

 

Настоящий Закон направлен на обеспечение государственных гарантий по реализации физическими лицами, постоянно или преимущественно проживающими в Московской области, права на охрану и укрепление здоровья, на получение образования в сфере спорта, а также на обеспечение поддержки и развития детско-юношеского спорта для увеличения числа занимающихся спортом детей и юношества и подготовки резерва для спорта высших достижений.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности физкультурно-спортивными детскими и молодежными объединениями; проведением организациями и физическими лицами спортивных мероприятий, спортивной и учебно-тренировочной работы с детьми и юношеством в возрасте до 18 лет; определяет принципы государственной политики в сфере физической культуры и спорта для детей и юношества в возрасте до 18 лет на территории Московской области.

 

Статья 2. Правовые основы детско-юношеской спортивной деятельности в Московской области

 

Спортивная деятельность детей и юношества, физическое воспитание юных спортсменов в Московской области осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об образовании", Уставом Московской области, Законом Московской области "О физической культуре и спорте в Московской области", Законом Московской области "Об образовании", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

- детско-юношеский спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям юного спортсмена;

- учебно-тренировочный процесс - учебные и тренировочные занятия, проводимые в целях обучения и повышения спортивного мастерства спортсмена и подготовки его к выступлению на соревнованиях;

- юный спортсмен - лицо в возрасте до 18 лет, систематически занимающееся спортом и выступающее на спортивных соревнованиях;

- образовательные учреждения спортивного профиля - учреждения дополнительного или профессионального образования, находящиеся в ведении Московской области, основным направлением деятельности которых является подготовка спортсменов, тренеров и иных специалистов для профессионального и любительского спорта;

(в ред. Закона МО от 04.04.2006 N 47/2006-ОЗ)

- система медицинского обеспечения спортсменов - совокупность взаимодействующих, преемственных программ и требований к уровню медицинского контроля и обслуживания лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также сеть реализующих их медицинских и иных организаций и учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, государственных и общественных организаций, физических лиц, осуществляющих деятельность в целях охраны и укрепления здоровья населения.

 

Статья 4. Принципы государственной политики в сфере детско-юношеского спорта в Московской области

 

Основными принципами государственной политики в сфере детско-юношеского спорта являются:

1) сохранение и укрепление здоровья детей и юношества;

2) общедоступность занятий физической культурой и спортом;

3) развитие социально-активной личности и воспитание гражданской ответственности, патриотизма юных спортсменов;

4) непрерывность и преемственность учебно-тренировочного и воспитательного процессов в системе детско-юношеского спорта;

5) учет традиций и особенностей муниципальных образований Московской области;

6) признание равенства прав в том числе на государственную поддержку детских, юношеских, молодежных организаций и объединений, иных организаций и учреждений, действующих в сфере детско-юношеского спорта, независимо от их организационно-правовых форм, юных спортсменов и тренеров, работающих с детьми и юношеством.

 

Статья 5. Государственные гарантии прав в сфере детско-юношеского спорта

 

1. Органы государственной власти Московской области в пределах своей компетенции гарантируют:

1) доступность занятий спортом детей и юношества в государственных образовательных учреждениях Московской области спортивного профиля;

2) развитие, совершенствование и сохранение системы детско-юношеского спорта, организацию спортивных, спортивно-туристских и спортивно-оздоровительных лагерей, научно-методическое, медицинское, информационное и материально-техническое обеспечение детско-юношеского спорта;

3) финансирование детско-юношеского спорта в соответствии с законодательством Московской области;

4) содержание и развитие физкультурно-оздоровительных, учебных и других спортивных объектов, находящихся в государственной собственности Московской области, и обеспечение доступности их использования детьми и юношеством для занятий физкультурой и спортом;

5) развитие и совершенствование системы медицинского обеспечения юных спортсменов, обеспечение доступности квалифицированного медицинского обслуживания юных спортсменов, проведение бесплатного медицинско-спортивного освидетельствования юных спортсменов не реже двух раз в год;

6) поддержку и создание благоприятных условий для развития сети физкультурно-спортивных, спортивно-технических клубов для детей и юношества, укрепление их финансовой и материальной базы, развитие спортивной промышленности.

2. Развитие детско-юношеского спорта обеспечивается реализацией долгосрочных целевых программ Московской области и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта детей и юношества и долгосрочных целевых программ Московской области и межмуниципальных программ и проектов по развитию отдельных видов спорта на территории Московской области, проведением официальных областных и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечением подготовки спортивных сборных команд Московской области.

(ред. Законов МО от 04.04.2006 N 47/2006-ОЗ, от 27.12.2008 N 237/2008-ОЗ)

 

Глава II. СИСТЕМА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА

В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 6. Система детско-юношеского спорта в Московской области

 

Система детско-юношеского спорта в Московской области является составной частью системы физической культуры и спорта Московской области и представляет собой совокупность государственных, общественных и иных организаций, а также физических лиц, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области в целях физического воспитания и развития спорта среди детей и юношества, подготовки спортсменов и специалистов для спорта, в том числе для спорта высших достижений, организации и проведения спортивных мероприятий среди детей и юношества, развития детско-юношеского спорта.

 

Статья 7. Субъекты системы детско-юношеского спорта в Московской области

 

К субъектам системы детско-юношеского спорта в Московской области относятся:

1) образовательные и научные учреждения спортивного профиля, а также физические лица, занимающиеся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, работающие в сфере детско-юношеского спорта;

2) физкультурно-спортивные объединения, работающие в сфере детско-юношеского спорта;

3) профессиональные союзы, молодежные центры, иные общественные объединения, осуществляющие спортивную, спортивно-образовательную работу с детьми и юношеством;

4) лечебные, лечебно-профилактические, физкультурно-восстановительные и иные учреждения системы медицинского обеспечения спортсменов, обслуживающие юных спортсменов;

5) центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, действующие в сфере управления детско-юношеским спортом.

 

Статья 8. Компетенция центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере детско-юношеского спорта

 

1. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта:

1) реализует государственную политику в сфере детско-юношеского спорта, разрабатывает и участвует в реализации долгосрочных целевых программ Московской области и межмуниципальных программ и проектов в этой сфере, участвует в проведении официальных областных и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в обеспечении подготовки спортивных сборных команд Московской области;

(в ред. Законов МО от 04.04.2006 N 47/2006-ОЗ, от 27.12.2008 N 237/2008-ОЗ)

2) осуществляет правовое регулирование в пределах своей компетенции в сфере детско-юношеского спорта;

3) организует научно-методическое и информационное обеспечение деятельности учреждений детско-юношеского спорта;

4) разрабатывает нормативы расходов бюджета в системе физической культуры и спорта;

(в ред. Закона МО от 04.04.2006 N 47/2006-ОЗ)

5) разрабатывает нормативы страховых сумм в системе детско-юношеского спорта в Московской области;

6) разрабатывает и реализует единые календарные планы физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий для детей и юношества в Московской области, а также участвует в организации всероссийских и международных детско-юношеских спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, проводимых на территории Московской области;

7) утверждает положения о проведении официальных спортивных соревнований Московской области;

8) обеспечивает финансирование подготовки детских, юношеских, молодежных сборных команд Московской области и их участие во всероссийских и международных соревнованиях.

2. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере образования, осуществляет в сфере детско-юношеского спорта:

1) реализацию государственной политики в сфере физической культуры и спорта в системе образования Московской области;

2) обеспечение государственных гарантий прав граждан на образование в системе детско-юношеского спорта.

3. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере образования совместно с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта:

1) организуют систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере физической культуры и детско-юношеского спорта в Московской области;

2) осуществляют организационное, научное, программно-методическое и информационное обеспечение системы подготовки юных спортсменов.

4. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере охраны здоровья граждан совместно с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта:

1) обеспечивают государственные гарантии прав граждан на охрану здоровья и медицинское обеспечение в системе детско-юношеского спорта;

2) определяют стратегию развития системы медицинского обеспечения юных спортсменов, разрабатывают и реализуют долгосрочные целевые программы Московской области и межмуниципальные программы и проекты в этой области;

(в ред. Законов МО от 04.04.2006 N 47/2006-ОЗ, от 27.12.2008 N 237/2008-ОЗ)

3) утверждают в пределах своей компетенции правовые акты, регламентирующие проведение медицинского контроля и обслуживания в учебно-тренировочном процессе, на спортивных соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях;

4) разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции нормативы восстановительных мероприятий, лечения и медицинской реабилитации в системе детско-юношеского спорта;

5) осуществляют организационное, научное, методическое и информационное обеспечение организаций медицинского обслуживания детско-юношеского спорта;

6) организуют систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области медицинского обеспечения детско-юношеского спорта.

5. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере молодежной политики:

1) осуществляет популяризацию спорта среди детей и юношества, в том числе военно-прикладных, экстремальных и нетрадиционных видов спорта, осуществляет содействие в подготовке детских, юношеских, молодежных команд Московской области к участию во всероссийских и международных соревнованиях;

2) участвует в организации отдыха детей и юношества в спортивно-оздоровительных лагерях, а также массовых молодежных спортивно-развлекательных мероприятий.

6. Компетенция органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере детско-юношеского спорта устанавливается Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

(часть шестая в ред. Закона МО от 04.04.2006 N 47/2006-ОЗ)

 

Статья 9. Образовательные учреждения спортивного профиля

 

1. Образовательные учреждения спортивного профиля создаются и действуют на территории Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. Взаимоотношения между образовательными учреждениями спортивного профиля и учащимися в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регулируются договором, заключаемым между образовательным учреждением спортивного профиля и учащимся (его законными представителями) в письменной форме.

 

Статья 10. Оплата труда, социальные гарантии, материальное и методическое обеспечение работников образовательных учреждений спортивного профиля

 

1. Размер и порядок оплаты труда, материального и методического обеспечения работников образовательных учреждений спортивного профиля определяются трудовым договором, заключаемым между работником и образовательным учреждением спортивного профиля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. Социальное обеспечение и социальные гарантии работникам образовательных учреждений спортивного профиля предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

Статья 11. Детские, юношеские и молодежные сборные команды Московской области по различным видам спорта

 

1. Детские, юношеские и молодежные сборные команды Московской области - коллективы спортсменов соответствующего возраста, тренеров, ученых, других работников физкультурно-спортивных организаций и организаций спортивной медицины, являющиеся составной частью федераций по различным видам спорта, создаются в целях подготовки к всероссийским и международным соревнованиям и участия в них, представляя Московскую область.

2. Детские, юношеские и молодежные сборные команды Московской области по различным видам спорта формируются с учетом предложений областных и муниципальных физкультурно-спортивных организаций соответствующими областными федерациями по различным видам спорта на конкурсной основе.

Составы сборных команд Московской области ежегодно утверждаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта по представлениям областных федераций (союзов, ассоциаций) по различным видам спорта.

3. Все спортсмены и специалисты, включенные в состав сборных команд Московской области, подлежат медицинскому и социальному страхованию за счет средств областного бюджета, выделяемых на содержание сборной команды. Между спортсменами и специалистами, включенными в состав сборных команд Московской области, и центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта, заключаются индивидуальные контракты.

 

Статья 12. Организация и проведение учебно-тренировочного процесса, соревнований и спортивно-массовых мероприятий

 

1. Проведение учебно-тренировочного процесса осуществляется образовательными учреждениями спортивного профиля, физкультурно-спортивными организациями и объединениями в соответствии с планами, утвержденными их руководителями, а также физическими лицами, занимающимися индивидуальной трудовой педагогической деятельностью в сфере детско-юношеского спорта, в соответствии с утвержденными ими планами. Содержание и условия проведения учебно-тренировочного процесса должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

2. Спортивные соревнования могут проводиться в рамках учебных и учебно-тренировочных процессов, путем самодеятельной организации их гражданами, общественными объединениями, учреждениями, организациями, а также в соответствии с единым календарным планом физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий в Московской области, утверждаемым ежегодно центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта. Спортивные соревнования, включенные в единый календарный план физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий в Московской области, являются официальными соревнованиями Московской области. Официальные соревнования и спортивно-массовые мероприятия проводятся в соответствии с положениями об их проведении, разрабатываемыми их организаторами с учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области и утверждаемыми центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта.

Включение соревнований в единый календарный план физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий в Московской области осуществляется по заявке организаторов соревнований, направляемой в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта в установленном порядке. Отказ во включении в единый календарный план физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий в Московской области заявленных соревнований, в утверждении положения об их проведении по причине нецелесообразности не допускается.

3. Чемпионаты, первенства, розыгрыши кубков и другие официальные спортивные соревнования Московской области среди детей и юношества, а также мероприятия по подготовке к участию во всероссийских и международных спортивных соревнованиях и участию в них детских, юношеских, молодежных сборных команд Московской области по различным видам спорта имеют право проводить исполнительные органы государственной власти Московской области, областные федерации (союзы, ассоциации) по различным видам спорта и физкультурно-спортивные организации и объединения, аккредитованные центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта, а также иные лица, заключившие соответствующее соглашение с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта.

(в ред. Закона МО от 04.04.2006 N 47/2006-ОЗ)

4. Организации и физические лица, проводящие учебные и тренировочные занятия, организаторы спортивных соревнований и спортивно-массовых мероприятий, владельцы объектов и сложного технического инвентаря, предоставляемых для проведения учебных и тренировочных занятий, спортивных соревнований и спортивно-массовых мероприятий, обязаны обеспечить условия, гарантирующие охрану здоровья и безопасность юным спортсменам, тренерам, судьям, другим участникам соревнований и зрителям.

5. Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения, спортивные трассы, а также размещенное на них спортивное оборудование, используемые для проведения учебно-тренировочных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий, подлежат страхованию от гражданской ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Запрещается участие в официальных соревнованиях спортсменов, не прошедших медицинско-спортивное освидетельствование и не имеющих страхового медицинского полиса.

7. Ответственность за нарушение порядка организации и проведения спортивных соревнований и спортивно-массовых мероприятий и за последствия таких нарушений несут их организаторы.

 

Глава III. ФИНАНСОВОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА

 

Статья 13. Источники финансирования детско-юношеского спорта в Московской области

 

1. Источниками финансирования детско-юношеского спорта являются федеральный бюджет, бюджет Московской области, бюджеты муниципальных образований, средства организаций, в том числе физкультурно-спортивных объединений, учреждений, средства лотерей, средства государственного социального страхования, благотворительные пожертвования организаций и граждан и иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона МО от 04.04.2006 N 47/2006-ОЗ)

2. Финансирование из бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований расходов на содержание образовательных учреждений спортивного профиля, на организацию и проведение спортивных соревнований среди детей и юношества, на развитие детско-юношеского спорта осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Московской области и бюджетах муниципальных образований на соответствующий год. Поступление на указанные цели средств из внебюджетных источников не является основанием для снижения нормативов бюджетного финансирования.

(в ред. Закона МО от 04.04.2006 N 47/2006-ОЗ)

3. В целях привлечения финансовых средств и иных материальных ресурсов в систему детско-юношеского спорта органы государственной власти Московской области могут устанавливать налоговые льготы для организаций и учреждений спортивного профиля, юридических и физических лиц, вкладывающих свои средства в любой форме в систему детско-юношеского спорта в Московской области.

(в ред. Закона МО от 04.04.2006 N 47/2006-ОЗ)

 

Статья 14. Развитие материально-технической базы детско-юношеского спорта

 

Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области участвуют в создании, содержании и развитии материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом детей и юношества.

Законом Московской области в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации могут устанавливаться налоговые льготы собственникам, предоставляющим безвозмездно спортсооружения, здания, иное имущество для организации и проведения учебно-тренировочной и соревновательной деятельности среди детей и юношества.

Абзац исключен. - Закон МО от 04.04.2006 N 47/2006-ОЗ.

 

 

Статья 15. Финансирование образовательных учреждений спортивного профиля

 

1. Финансирование находящихся в государственной собственности Московской области образовательных учреждений спортивного профиля, в том числе финансирование их участия во всероссийских и международных соревнованиях, осуществляется за счет средств бюджета Московской области и других не запрещенных законодательством источников. Финансирование иных образовательных учреждений спортивного профиля осуществляется в соответствии с их учредительными документами.

(в ред. Закона МО от 04.04.2006 N 47/2006-ОЗ)

2. Образовательные учреждения спортивного профиля вправе заключать договоры на частичное или полное финансирование учебно-тренировочного процесса и участия в соревнованиях юного спортсмена третьими лицами либо за счет собственных средств юного спортсмена. Такой договор заключается между образовательным учреждением спортивного профиля и лицом, осуществляющим финансирование, с письменного согласия юного спортсмена (его законного представителя).

 

Статья 16. Финансирование детских, юношеских, молодежных сборных команд Московской области

 

Финансирование детских, юношеских, молодежных сборных команд Московской области, в том числе финансирование их подготовки и участия во всероссийских и международных спортивных соревнованиях, осуществляется за счет средств федераций по соответствующим видам спорта, бюджета Московской области, других не запрещенных законодательством источников.

(в ред. Закона МО от 04.04.2006 N 47/2006-ОЗ)

 

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 17. Ответственность за несоблюдение настоящего Закона

 

Ответственность за несоблюдение настоящего Закона устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

8 февраля 2002 года

N 3/2002-ОЗ

 

 

 

Разделы сайта

Счетчик посещаемости


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня264
mod_vvisit_counterВчера745
mod_vvisit_counterЭта неделя2938
mod_vvisit_counterПрошлая неделя5307
mod_vvisit_counterЭтот месяц19342
mod_vvisit_counterПрошлый месяц23807
mod_vvisit_counterВсе дни1575443

Online 20 минут: 25
Ваш IP: 18.191.108.168
MOZILLA 5.0,
Сейчас: 2024-04-25 07:49